Остров Крым

Остров КрымРоман, между прочим, написан плохим языком. Но любим мы его не за это – не за эстетические достоинства, которых там нет – не правда ли?..

На что вы купились, русские интеллигенты, ещё недавно выходившие на Болотную, а теперь “всё простившие Путину за возвращение Крыма”? Почему вы купились на это мнимое “возвращение”, как дешевые вокзальные проститутки, которым за их “любовь” никто ничего, кроме несвежего пива, не предлагает? Неужели вы не в состоянии понять, что Крым вам вовсе не вернули, а как раз – отняли его у вас в том числе?

Ведь у нас был наш, русский Крым. Не “исконно русский” и не “по справедливости русский” – выбросьте эти бредни из головы, если вообще умеете читать. Он с тем же успехом “исконно немецкий” – эффективный менеджер Адольф нисколько не врал, напоминая о готах, которые осваивали Крым, когда предков славян не было ещё даже в проекте. Он татарский, турецкий, греческий, генуэзский, византийский – да не важно, какой, никто не имеет на него эксклюзивных прав. Крым – часть средиземноморской ойкумены, колыбели европейской цивилизации. Но так сложилось, что он был культурно русским. Золотой и Серебряный век русской культуры с его карты ластиком не сотрёшь.

В этой русской культуре, кстати, возникло понятие “интеллигенция”. Опошлённое и оплёванное русским же двадцатым веком, когда-то оно означало просвещённое и нравственное мировоззрение. В нём подразумевались внутренние, а не внешние ограничители личного поведения: это, например, когда брать себе чужое нельзя, даже если так делают все, и наказания не будет. Нельзя отменить внешние приличия и вести себя недостойно, потакая хотениям или из соображений практической пользы. Да, это было давно. С тех пор нас, русскую интеллигенцию, научили “по необходимости” от нравственного закона отступать. Не всех, но многих научили. Легко ли почти сто лет служить “прослойкой” между неправедной властью и прозябающим в простоте народом.

В составе Украины Крым не был отделён от русского мира – ни в хорошем, ни плохом смысле – он был отделён от российской власти. От той самой власти воровского “кооператива озеро” и гебешных параноиков, с которой вам ещё недавно было не по пути. А стоило пахану жуликов и воров заиграть на волшебной дудочке песенку про “крымнаш”, и вы пошли за ним, крысоловом. Куда?

На что вы понадеялись? Что Путин в отобранном у соседей Коктебеле возродит для вас богемную вольницу? Это так на него похоже, да? Что он разрушит прибрежные дачи “семейки” Януковича, Аликперова, Мардашова и откроет вам былые дикие пляжи, где вы в юности ночевали на гальке, не имея ни возможности попасть в гостиницы для интуристов, ни лишнего рубля, чтобы снять койку в сарае у местных? Или вы поверили, что надо срочно спасать дом Чехова и музей Айвазовского от ужасных бандеровцев, которые спят и видят расправиться с памятью русских гениев? Или раньше вас в Крым кто-то не пускал, и только теперь вы до него дорвётесь, и будет вам счастье?..

Ответьте сами себе честно: зачем лично вам нужен Крым в составе России? Не надо, про “народ Крыма”, который, якобы сам захотел. Во-первых, никакого “народа Крыма” не существует, как не существует “народа Тюменской области” – это население, а не некий единый народ. И мнения у этого населения были разные. А во-вторых – я не о них спрашиваю, а о вас: зачем это вам нужно? Чего такого русского вам в Крыму не хватало? И чего теперь прибавится? Без Роскомнадзора вы там отдыхать не могли? Или без внедрения инициатив “взбесившегося принтера”? Радуйтесь. Теперь там всё, как у нас. И даже хуже. Еды и свободы ещё меньше, банков, связи и интернета почти нет, зато военной техники и оружия хватит на две мировые войны. А сервис – почти как в СССР, ностальгируйте на здоровье.

Так за что же мы любили роман Аксёнова?

Не за мечту ли, до которой не дотягивались руки Кремля? А эти наивные романтики-аристократы, грёбаные, с их дурацкой идеей “общей судьбы” там же, на страницах романа, взяли, да и угробили эту мечту. Причём, то ли понимая, то ли нет, что послужили лишь инструментом в руках подлой “конторы”. И нам было жаль. Ведь правда? Нам так хотелось, чтобы в реальности существовал такой остров Крым – русская, своя, не чужая “заграница”, куда можно было бы сбежать от тотального совка, от Лубянки, от программы “Время”, от газеты “Правда”. И от народа – да-да, от своего народа – вечно одобряющего силу “ежовых рукавиц” и любое удушение пошлостью.

А теперь куда вы убежите, когда станет невмоготу?

Как прежде – в иноязычные страны? Было уже. Знакомо. Потомки ваши забудут русский язык в третьем-четвёртом поколении. Не смертельно, конечно, но…

Или в Украину?.. Ну… Она-то примет. Хотя после всего, на особо тёплый приём рассчитывать не стоит. И никакому “русскому миру” в ней места нет и не будет.

Русским был Крым. Но вы сами дописали конец этого романа.

  1. Анна - Чт, 21 Авг 2014 10:23 

    Не кликушествуйте, Марина, не бейтесь в истерике “всё пропало”. Всё будет нормально с российским Крымом. Потому что россиянин чувствует себя там своим, даже оказавшись в первый раз.
    Если каждый угол неведомым образом уже мил и знаком, это говорит о том, что нужно довериться встроенному в тебя генетическим образом чувству и радоваться обретению и познанию самого себя.
    С наилучшими пожеланиями.

    Ответить

    Марина - августа 21, 2014 14:19 

    Марина

    Не торопитесь всем показывать, насколько вы глупы.

    Ответить

    Ирина - февраля 6, 2018 12:13 

    Марина, а вы не торопитесь разбрасываться обвинениями в тупости. Это свойственно очень тупым людям. Вы в Крыму хоть раз были? До и после? Я была и сравнить могу. И чего вы до сих пор в России сидите, если русский мир вам так нестерпим? Вперед в Украину, там скачки в самом разгаре, а таких продажных шкур как вы приветствуют особо.

    Ответить

    Марина - февраля 9, 2018 20:59 

    Марина

    Я в Крыму живу.

    Ответить

  2. Иосиф - Пт, 22 Авг 2014 0:59 

    Марина, мне кажется, не так уж плох язык романа. Хотя бы по тем эмоциям, которые оставляет чтение. Согласитесь, что это не последнее для оценки эстетическое достоинства саги. Да Вы и сами поставили вопрос: «за что же мы любили роман Аксёнова?» Впрочем, об этом можно говорить и говорить, тем более что, как мне представляется, при жизни автор не удостоился вдумчивого взгляда на своё творчество. При том, что был вполне властителем дум… Немало ныне литераторов на чьи писания он оказал прямое и косвенное влияние… Это за скобками.
    Главное – Вы напрямую связали роман, читателями, которого была российская интеллигенция, с её нынешней ипостасью. Разжижение интеллекта. Пошлость, нравственная деградация. Размылись границы. Свершились чаяния. Произошло слияние с «народом». Об этом мечтал Лучников!? В романе много линий и эта в частности. Что вписывалось в традиции русской словесности. Аксёнов пошёл дальше, закончив историю крахом. Вы это увидели. Мысли Ваши, увы, разделяю полностью. Извините за скоропись. Спасибо!

    Ответить

    Марина - августа 22, 2014 4:50 

    Марина

    Спасибо, Иосиф!

    Ответить

  3. Стрелок - Пн, 2 Фев 2015 17:27 

    “Остров Крым” – обычная скучная антироссийщина и не более того. Что же касается Русского Крыма, то все очень просто: Крым – земля политая кровью русских людей. Все!
    Сопли по поводу того, “Чего такого русского вам в Крыму не хватало?”, то тут все просто: не хватало ухоженности – загадили там все укропы. И еще нам “не хватало” там НАТОвской военной базы и укропского нацизма.

    Ответить

  4. Silicious - Пн, 3 Авг 2015 7:34 

    Крым входил в состав Российской империи ещё за сотни лет до того, как после переворота 1917 года большевики “создали” государство под названием “Украина”. Позже, в 1954, Хрущёв передал этой Украине Крым. Таким образом, не только Крым, но и вся “Украина” является российской территорией, на которой живут исключительно Русские люди. Чего, конечно же, так не хочется нашим врагам, принцип которых – “разделяй и властвуй”. Вот и разделяют вас, как хотят, посмеиваясь и потирая ручки.

    Ответить

    Марина - августа 9, 2015 1:01 

    Марина

    А ещё за сотни лет до куда только ни в ходил. Когда ни только России никакой не было, но и намёков на её появление. ))

    Ответить

    Александр - ноября 24, 2015 12:05 

    А вы правда, литинститут заканчивали? Мне казалось, что там грамоте учат…

    Ответить

  5. Стрелок - Сб, 22 Авг 2015 22:27 

    Вот бы тебе, Марин, историю б поучить…

    Ответить

  6. Стрелок - Сб, 22 Авг 2015 22:28 

    А “Остров Крым”, в самом деле, блевотина негодяя.

    Ответить

  7. Сергей - Вс, 3 Янв 2016 22:39 

    Спасибо, Марин.)

    Ответить

  8. Игорь - Пт, 15 Янв 2016 19:51 

    Я лично раньше считал, что каждый может ошибаться. Даже если не имеет право на то. Но вы не ошибаетесь – вы открыто сравнили свой народ с проститутками.
    Причем,с пренебрежением констатировали вы, с дешевыми. Вот в чем брезгливость – дешево, вы, ребята, продались. То ли дело Я – умная, образованная, и дальше по тексту. Элитная, то есть.
    Вот после такого пассажа даже читать “статью” не стал. Это пошло.

    Ответить

  9. Михаил - Пн, 7 Мар 2016 10:27 

    Уважаемая Марина!
    “В составе Украины Крым не был отделён от русского мира – ни в хорошем, ни плохом смысле – он был отделён от российской власти. От той самой власти воровского “кооператива озеро” и гебешных параноиков, с которой вам ещё недавно было не по пути.”

    Какая наивность! О “жуликов и воров” не “отделена” ни одна точка мира! Государственная принадлежность значения не имеет! Мало шикарных вилл, им принадлежащих, на Лазурном берегу, на Мальдивах? А что касается Крыма, то в 90-е, когда Кучма отмечал 60-летие, нас, отдыхающих, остановил на улице в Севастополе украинский Беркут, и мимо нас прошла та самая “элита”, и украинская, и российская, которую я до этого видел только по телевизору. Почему-то запомнил Шаймиева. Так что по большому счету ничего в Крыму не поменялось, одни “жулики и воры” сменили (сменили ли?) других.

    Ответить

  10. наталья - Вс, 13 Мар 2016 23:37 

    Боже, прочла это и ещё кое что, и сразу по-другому воспринимается ваша душещипательная художественная стряпня. Противно.
    Надо впредь сразу глядеть, кто тут изощряется. Хотя кое-что и в повестях начало настораживать.
    Читать, конечно, больше не буду. Успехов вам!

    Ответить

    Марина - марта 15, 2016 1:39 

    Марина

    И Вам.

    Ответить

  11. константин - Вс, 19 Мар 2017 2:05 

    Где-то в сетях читал похожее мнение россиянки, которая постоянно жила в Украинском Крыму. Ей нравилось, что живет как-будто за границей РФ, но дома. Преимущества: вдали от РФских бандитов и бюрократии; украинские бюрократы не очень достают т.к. побаиваются связываться с иностранцами; цены – при своих доходах, в сравнении с большинством аборигенов, чувствовала себя “богачкой”; никакой ностальгии о родине; никаких проблем в путешествиях в РФ и по миру.
    А ваше мнение, Марина, не изменилось после таких комментов ваших соотечественников?

    Ответить

    Марина - марта 26, 2017 3:52 

    Марина

    С чего бы ему меняться от комментов. Нет, конечно.

    Ответить

  12. Sasha - Пн, 20 Мар 2017 19:36 

    Комментаторы явно не крымские, и в Крыму мало кто с них был. Как крымчанин согласен с автором на все сто. А “человеку” который считает что Крым был неухоженный при Украине советую съездить и посмотреть на ухоженность сейчас.

    Ответить

    Марина - апреля 26, 2017 5:13 

    Марина

    Да.

    Ответить

  13. Марина - Пн, 20 Мар 2017 20:03 

    Я коренная крымчанка, как и моя мама. И все, что произошло в Крыму лишено здравого смысла. Брать чужое безнравственно и за все в этом мире нужно платить. Я думаю, что россиянам придётся заплатить за своё безумие. Знают ли комментаторы, что теперь россиян в Крыму местные называют оккупантами. И это по достоинству….

    Ответить

  14. Елена Хейфец - Вт, 25 Апр 2017 12:30 

    Марина,спасибо большое! Удивительно точно,правильно, а ,главное,честно.Открыла Вас недавно, в ФБ. Обрадовали Ваши мысли о языке. Я на просторах интернета человек не продвинутый,я старше Вас. Однако,помаленьку,но постигаю. Поскольку я филолог(рус язык),
    (пишу и издаю книги унизительно жалкими тиражами за свои средства,не пугайтесь,не графоман!),то,конечно,пытаюсь окружить себя себе подобными в плане взаимопонимания и жизненных приоритетов. Сейчас вот начала читать Ваши блоги. Читаю и искренне радуюсь! Поражает острый ум,острый язык и Ваш напор.Вам прекрасно удается складывать буквы в слова!(так Вы,кажется,писали)Если есть желание подружиться на ФБ,позовите в друзья.
    Елена Хейфец (журналист,поэт,прозаик) Я рождена в Росси,большую часть жизни живу в Украине.( Днепр).С момента начала войны Муза меня покинула. Внутри пепелище и там ничего не хочет расти.

    Ответить

    Марина - апреля 26, 2017 5:13 

    Марина

    Спасибо, Елена!
    Ваш отзыв прочла позже, чем мы зафрендились. :)

    Ответить

  15. Евгений - Вт, 27 Июн 2017 23:10 

    Крым,это по сути место с хорошей энергетикой.Вот за него и борятся.И что интересно 40 000 000 000 кубометров сероводорода в Черном море.Потенциально взрывоопасного, 40 килотонн для запала вполне хватит.Следовательно,кто сможет защитить акваторию от потенциальных ядерных террористов тот и должен владеть территорией.И учите историю усеченные биороботы недоделки русский мир в свое время распростирался по всему обитаемому миру и в Крыму присутствовал естественно.Все что сохранили индийские мартышки в своих эпосах это про славянский мир.

    Ответить

  16. Петрович - Вт, 26 Дек 2017 1:10 

    Многие забыли пословицу: “Что посеешь, то пожнешь”
    По некоторым приблизительным оценкам количество мусульман, проживающих в городе Москве в 2017 году достигло 2,5 миллионов человек.
    Скоро будем обсуждать “Москва -их” Вот бы где надо беспокоится, а не, о каком то, там Крыме – куда не поедет отдыхать ни один уважающий себя человек; есть Испания с Турцией, где сервис и цены – несопоставимы с крымскими. Украина скинула дуракам якорь – ловите! А те рады стараться ))))))))) Света нет, питьевой воды нет – ничего нет; курорт сомнительный, с галькой на берегу. Зачем? Чтобы был?
    Опять забыли “Сила по силе — осилишь, а сила не под силу — осядешь” всегда действует. И наконец, Россия не является страной русских, о каком там русском мире речь, в самой России они уже перестали быть большинством – страна бабаев; есть целые миллионные города с китайцами – где не говорят, совсем, по-русски; а им Крым нужен!!!)))))

    Ответить

Оставить комментарий







НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ